Олег Росов ([info]novoross_73) wrote,
@ 2008-05-15 15:22:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Дерманская трагедия.
«Дермань! Знаєте Ви, що таке Дермань?...Ні, Ви не знаєте, що таке Дермань.
Це дуже простора і дуже барвиста казка. Вже здалека розгортається вона
цілими милями вправо і вліво. Вже здалеку цілими натовпами пруться зо всіх сторін краєвиди,
і горе Вам, чоловіче, коли Ви не митець, не поет або, принаймні, звичайний фотоаматор.
Зупиніться, знімайте капелюх і старанно вітайте цю царицю волинських сіл».




Так поэтически описывал село Дермань Ровенской области в середине 30-х годов её уроженец, известный и высоко почитаемый в определённых кругах писатель Улас Самчук.

Через двадцать лет, в 1957 году, другой почитаемый представитель творческой интеллигенции, Дмытро Павлычко будет описывать «царицу волынских сёл» уже в других красках:

На Волині, у Дермані сталося:
Із землі просочилася кров!
Вороння ненаситне зліталося
До смутних нерозквітлих дібров.

Та здавалось мені, що не ворони,
А бандерівські хижі кати
Прилетіли в покинуті сторони
Заховати криваві сліди.

Позмішати ту кров із землицею,
Щоб її не побачили ми…
Я стояв над страшною криницею,
Де джерела забиті кістьми

Я ридав над братами невинними,
Над нещастям народу ридав.
Ідучи за трьома домовинами
Я утричі сміливішим став

Ще не писане, ще не говорене
Розітнулось прокляття в мені
І від нього попадають ворони
І не встатуть в чужий стороні.

О событиях, так изменивших облик древнего села в годы войны и первые послевоенные годы, сегодня вспоминать не любят. Сведений о них не найти ни в справочниках, ни в красочных путеводителях, зазывающих туристов посетить эту жемчужину Волыни.
Но в 50-е годы о них знала и помнила вся Украина...

В марте 1957 года руководитель Ровенского обкома А.Денисенко направил секретарю ЦК КПУ А.И.Кириченко следующее сообщение о событях, произошедших в селе Дермань (Устенское II):

«Розчищаючи одну з закинутих криниць, колгоспники цього села виявили закидані там камінням останки по-звірячому замучених своїх односельчан. Всього виявлено в криниці останки приблизно 16-ти чоловік, які були вбиті і вкинуті туди оунівськими бандитами в період 1944 - 1948 років.


Колодец в селе Устенское II (бывш. Дермань), в котором были найдены останки 16 трупов бывших жителей этого села, замученных бандеровцами.

Село Устенське II /раніше називалося с.Дермань/, Мізоцького району під час німецької окупації і в перші роки після визволення його від окупантів Радянською Армією, було одним з центрів українських буржуазних націоналістів. В селі була розташована школа, яка готувала націоналістичні кадри, тут знаходився штаб оунівських банд.

Оунівські банди чинили тут, як і в інших селах нечувані звірства і злодіяння. Вони по-звірячому мучили, вбивали ні в чому не повинних людей і вкидали їх в криниці.


Колодец на территории Дерманского монастыря.

Про звірства оунівських бандитів свідчать такі факти: в піднятих з криниці останках людських трупів виявлено череп людини з забитим в нього залізним зубом з борони. Другий череп був пронизаний наскрізь шворнем. Знайдена петля з кабелю з закруткою-знаряддя, яким бандити душили людей.


Кусок телефонного кабеля, извлечённый из колодца вместе с останками трупов. Им была задушена одна из жертв.

В останках по прикметах були впізнані ряд жителів села. Так, ГОЛОБУРДА Надія визнала, що щелепа з двома стальними зубами і золотою коронкою її рідної сестри, замученої бандитами в 1944 році. ЛИС Олена впізнала шерстяний світер, в якому був схоплений її чоловік, теж вбитий в 1944 році.


Колхозницы Лыс Олена Арсеньевна с внуком (справа), муж которой был опознан среди останков извлечённых из колодца трупов и Довбенко Ульяна Семёновна (слева), в семье которой от рук оуновских бандитов погибло семь человек.

Розслідуванням установлено 8 осіб бувших мешканців села, які були вбиті і закинуті в цю криницю. Всього в цьому селі за роки німецької окупації і в перші роки після визволення села Радянською Армією оунівськими бандитами замучено і вбито понад 450 чоловік».


Дом, в котором размещалась оуновская Служба безпеки. В нём были замучены сотни советских граждан, трупы которых затем сбрасывались в колодцы. В ограде дома ещё один колодец, в котором были найдены останки жертв бандеровского террора.

Массовые захоронения жертв бандеровского террора находили в этом селе и раньше. Но лишь в конце 50-х годов удалось до конца выяснить причины Дерманской трагедии.

За полтора года до этих событий, в октябре 1955 года в Волынской области в результате длительной и сложной агентурно-оперативной комбинации была уничтожена последняя бандеровская группа нелегалов – бандбоёвка С.Линника -«Рыжего». Характерно, что, как и множество раз до этого, главаря банды ликвидировали не сотрудники органов, а его же собственные боевики.

КОМУНІСТИЧНА ПАРТІЯ УКРАЇНИ
ВОЛИНСЬКИЙ ОБЛАСНИЙ КОМІТЕТ


№ 01-16 / 16
20 жовтня 1955 р.
ЦІЛКОМ ТАЄМНО

СЕКРЕТАРЮ ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМІТЕТУ КП УКРАЇНИ
товаришу КИРИЧЕНКУ О.І.


ІНФОРМАЦІЯ
про ліквідацію банди ОУН "РИЖЕГО"


Волинський обком КП України повідомляє, що в ніч на 2 жовтня 1955 року в селі Комарово, Колківського району Волинської області був ліквідований ватажок банди ОУН "Рижий", він же "Сергій" - ЛИННИК Степан Андріанович, І924 року народження, уродженець села Підгатье, Колківського району. В банді ОУН перебував з 1944 року.

В склад банди " Рижого" входили бандит "Моряк", який раніше очолював банду Рафаловського районного проводу ОУН і бандит "Борис", раніше співучасник банди Степанського районного проводу ОУН.

Згадана банда свою націоналістичну і терористичну діяльність проводила на території Колківського, Дунайського, Маневицького, Рожищенського районів Волинської області і Степанського та Рафалівського районів Ровенськоі області, здійснила 60 серйозних бандитських проявів з убивством радянських громадян.

Для ліквідації банди "Рижого" були командировані кваліфіковані оперативні працівники, які провели тривалу роботу по викриттю націоналістичного підпілля і його активних посібників, а також залучення з цих осіб агентів, які могли видати банду, або вплинути на бандитів вийти з повинною.

Із числа викритих бандитських зв’язків тільки в 1955 р. залучено 35 агентів, які раніше підтримували зв’язок з бандою "Рижого". Крім того, працівниками органів КДБ проводилась робота серед рідних або близьких родичів в напрямку того, щоб схилити бандитів прийти до органів радянської влади з повинною. Бандитам передавались також листи з пропозицією вийти з повинною.

В результаті проведення комплексу заходів для бандитів створилось безвихідне становище і це примусило деяких із них з’явитись в органи КДБ. Так, бандит "Борис" при переході в лісі інсценував обстріл його "солдатами", відірвався від решти бандитів, зв’язався з рідними і 14 вересня ц.р. з’явився в органи КДБ. Він виявив бажання допомогти органам КДБ в ліквідації бандитів.
2 жовтня в 1 годину 30 хв. "Борис" зустрівся з ватажком банди "Рижим".
При переході на інше місце він не відважившись захопити ватажка живим, застрелив його з пістолета.

У знищеного бандита вилучено автомат "ППШ", пістолет "Вальтер", боєприпаси, два блокноти переписки та націоналістична література.

Бандит " Моряк" після відвідання рідних і під їх впливом 1 жовтня ц.р. з’явився в органи КДБ.

Під час обшуку бандитських тайників було виявлено три молочних бідони, в яких знаходилась націоналістична переписка ї література / в тому числі вироки на убитих радянських громадян/ і зброя : два станкових і два ручних кулемети та чотири гвинтівки.

Внаслідок ліквідації банди ОУН "Рижого" територія Колківського, Маневицького, Голобського, Рожищенського районів Волинської області і Рафалівського та Степанського районів Ровенської області очищена від збройного бандитизму.
Враховуючи наявність серйозних даних про злочинну націоналістичну діяльність ряду активних посібників банди, частина з них піддана арешту, а на деяких проводиться документація для притягнений їх до кримінальної відповідальності
Перелік вчинених бандою злочинів, а також копії "вироків" на убитих радянських громадян додається.

СЕКРЕТАР ВОЛИНСЬКОГО
ОБКОМУ КП УКРАЇНИ
І. ГРУШЕЦЬКИЙ


Упомянутые в записке бидоны с подпольными «архивами» позволили установить следующее: убийства гражданского населения с. Дермань носили не эпизодический и случайный характер, а были целенаправленной и спланированной акцией Службы безпеки ОУН.

Выше мы цитировали сообщение секретаря Ровенского обкома, в котором говорилось, что в Дермани в годы войны находился «штаб оуновских банд».

Действительно, если для «зверхныкив» галичанского подполья основным местом базирования служил «особый» Рогатинский провод ОУН (Станиславская, ныне Ивано-Франковская обл.), то для руководителей подполья Волыни таким местом было с. Дермань Мизочского района Ровенской области. Некоторые националистические сайты прямо называют Дермань «повстанською столицею». Осталось уточнить, кто именно из повстанческих «сливок» сидел по схронам в этом селе. Это - командир УПА «Пивнич» Д.Клячкивский – «Клим Савур», его ближайший помощник Р.Волошин-«Горбенко», шеф всей СБ ОУН М.Арсенич - «Березовский», член ЦП и политреферент Я.Бусел – «Галына» и сам Васыль Степанович Кук – «Лемиш».

Кстати, именно в районе этого села 17-18 июля 1944 г., т.е. уже после освобождения Ровенской области частями Красной Армии, вышепоименованные проводники организовали и провели I съезд т.н. НВРО (Народно-вызвольной революцийной организации). Учреждение НВРО было по сути неуклюжей попыткой сменить вывеску ОУН, изрядно перепачканную в глазах населения связью с немецами, и обвинить во всех грехах галичанское руководство во главе с Шухевичем, образовав отдельный от него Провод.

Добавим, что помимо резиденции главарей, в Дермани функционировала школа младших командиров УПА, мастерские по ремонту оружия и выпуску мин, и изготовлению одежды.

Понятно, что такая концентрация в одном районе высокопоставленных оуновских функционеров, плюс, наличие важных структур по обеспечению подполья требовали особых мер охраны. Однако с этим было не всё гладко. Как указывалось в одном из «Суспільно-політичних оглядів» по южным районам Ровенской области, в частности по с.Дермань, «найбільшою таки причиною, що таємниці наших сіл стають відомими ворогові, є слабе вироблення нашого населення, що ще не навчилося держати «язик за зубами».

В этой связи руководство Службы Безпеки предпринимает срочные меры и перебрасывает в район с.Дермань несколько боёвок СБ. Руководит «операцией» референт СБ Васыль Андрощук-«Вороный». Помимо охраны главарей в селе создаётся сетка из легальных членов ОУН для наблюдения за местным населением и выявления потенциальных «агентов НКВД». Васыль Кук, видимо оправдывая меры по охране собственной персоны, в одном из интервью заявлял: «Если ... это – агент, и выдаёт других людей, ясно, что вы его застрелите, потому что он ваш враг». «Врагов» набралось много, но о подробностях дерманской операции Васыль Степанович, понятное дело, предпочёл умолчать. Тем не менее, они стали известны.

На протяжении 1944-1948 года Службой Безпеки ОУН в с. Дермань было зверски уничтожено около 450 жителей. Из них лишь 28 были советскими военнослужащими, остальные – простые селяне, дети, старики, женщины.

В 1959 году в г. Дубно Ровенской области состоялся открытый судебный процесс, на котором организатор дерманской трагедии Андрощук - «Вороный» был полностью изобличён показаниями выживших очевидцев и подпольным «архивом» из молочных бидонов. При этом, как признал Андрощук, им лично было убито 73 человека.

Собирались превлечь к ответственности и человека, ради безопасности которого и была устроена Дерманская резня. Но арестованный к тому времени Васыль Степанович так усердно каялся и громил в печати и по радио своих подельников, что обвинительные материалы чекисты решили положить под сукно...

В многочисленных дискуссиях, которые ведутся сегодня вокруг проблемы «реабилитации» ОУН-УПА едва ли не главным аргументом бандеролюбцев является тезис о «повсеместной поддержке националистического движения местным населением». В качестве аргументов, как правило, вспоминают о множестве памятников, установленных «героям» от лица якобы благодарных потомков, об ухоженных могилах повстанцев, украшенных цветами и т.д.

Думаю, что здесь имеет смысл опираться не на домыслы и позднейшую интерпретацию заинтересованной стороны, а на реальные факты.

В этой связи исключительный интерес представляет подготовленное Управлением КГБ по Ровенской области сообщение о реагировании населения в связи с похоронами останков жертв Дерманской трагедии по результатам агентурного наблюдения и перлюстрации писем местных жителей.

Публикую этот документ без комментариев, ибо его текст говорит сам за себя.

И ещё. Когда будете с ним знакомиться и смотреть фотографии (которые, кстати, тоже публикуются впервые), большая просьба – внимательно посмотрите на лица дерманцев и попытайтесь заглянуть в их глаза. Думаю, даже безмолвные фотографии по прошествии пятидесяти лет ответят на многие вопросы...

УССР
УПРАВЛЕНИЕ КГБ ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ УССР ПО РОВЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


14 марта 1957 года
СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО

СЕКРЕТАРЮ ЦК КП УКРАИНЫ
тов. КИРИЧЕНКО А.И.


Информация
о реагировании населения в связи с похоронами
останков жертв бандитского террора
в селе Устенское II, Мизочского района.


Управлением КГБ при СМ УССР по Ровенской области в результате мероприятий "ПК" получены материалы о положительном реагировании населения по случаю похорон останков жертв, погибших от рук украинских националистов в селе Устенское П, Мизочского района.

Житель села Устенское П, Мизочского района ГАЛАБУРДА Терентий в письме к своему сыну Дмитрию находящемуся в Советской Армии пишет:

"Дорогой сыночек, сообщаю тебе, что я сейчас пришел со второй Дермани с похорон.

Митя, еще с тех пор, как возник мир, я думаю, что не было таких похорон как сегодня, народу было около 3-х тысяч, приходили люди из других сел посмотреть такие похороны и отдать честь отцам, матерям, сестрам и братьям.



Комната в сельсовете, где были выставлены гробы с останками погибших.

Трупы были замучены тяжкой смертью. Во второй Дермани люди решили очистить колодец, но когда начали чистить, то стали доставать человеческие кости. Стояли врачи и определяли по костям какие люди: младенцы или старики. Тот, который чистил колодец, через каждую пару минут получал уколы, ибо тяжко было работать, был тяжелый воздух. Достали целых черепов 16, было так, что через глаз на другую сторону головы были проткнуты колом, а сплетенная коса была воткнута в рот женщине, а между ног воткнут кол. Дети малые также задушены.


Родные и близкие прощаются с останками жертв палачей украинского народа.

Дорогой сын, страшное событие было в то тяжелое время, а сегодня хоронили. Колхоз сделал три гроба, затем собрали кости, сложили в гробы и эти трупы находились в конторе во второй Дермани. В час дня со всех сторон сошлись люди, прибыл оркестр и проводили их на кладбище.




Вынос гробов с останками погибших.

Проводы были следующие: впереди шли две машины с трупами, за ним шел оркестр, за оркестром шли люди, а за людьми шли легковые машины 7 штук, все время снимали, а когда пришли на кладбище, гробы поставили возле могилы, расположились родственники, с речами выступили пять человек.




Траурная похоронная процессия на главной улице села Дермань.
10 марта 1957 года.
Справа виден дом, разрушенный бандеровцами, в котором жили учителя дерманской средней школы.





Дочка бывшего председателя Дерманского сельсовета, замученного бандитами, Довбенко Надя вместе с подругами несёт венок на могилу погибших.


Сын убитого отца и брат восьмимесячного ребенка также убитого сказал: «Дорогой отец ты погиб от убийц, что тебя замучили тяжелой смертью, спи вечным сном".

С Залужья одна девушка /ШАВРОНСКАЯ - сестра замученной/, говорила так хорошо, умно и складно,что все люди стали плакать. Затем выступил писатель, который сказал: "Дорогие братья, отцы, на нашу Украину нападали татары, турки, поляки и немцы, но никто так не издевался как украинские националисты, бандиты. Наши отцы рыли колодцы, чтобы пить воду, а проклятые бандиты забросали их людьми. Пусть их никогда не принимает наша земля - проклятых извергов".







Колхозники, рабочие и интеллигенция Мизочского района на траурном митинге на сельском кладбище

Житель этого же села КОВАЛЬЧУК А.Т. в письме своей сестре КОВАЛЬЧУК Ирине Тимофеевне пишет:

"... Сегодня мы ходили во вторую Дермань, к тестю и одновременно были на похоронах. Во II Дермани открыли колодец, из которого при расчистке было изъято 16 трупов, которые были замучены безбожными руками.

На похороны собралось столько народа, что не было где стать, не только на кладбище, но и даже на дороге, идущей к кладбищу. Были присутствующие районные руководители, а также представители области и Киева, Член союза писателей Украины с Киева произнес большую речь. Выступали также и дети тех, кто был жертвой насильства.

Вспоминали и о тех душегубах, которые поприходили домой и за углами прячутся, считают себя большими богами. Безусловно таким, некоторым может и придется оставить дом, ибо сами люди заклюют их как негодяев..."







Дерманцы оплакивают односельчан, погибших от рук оуновских палачей.

Житель с. Буща, Мизочского района АНТОНЮК Юрий в письме к Антонюк Александру сообщает:

"... У нас в Дермани 10.Ш.57 г. из колодца достали 16 душ. Люди узнавали своих, которых достали. Очень хорошо хоронили, играл духовой оркестр, а тех, кто бросал в колодец, забрали и арестовали и вывезли. Вы сами будете читать в газетах об этом и в кино будете смотреть.

Я еще раз возвращусь к тем, которых обнаружили в колодце, у них были колья во ртах, верёвки на шее. Люди узнавали своих сестер, братьев по зубам, по косам.
Даже в одной девушке были заплетены косы, а один мужчина стоял на ногах, а только прикоснулись к нему, так он посыпался...»


Житель с. Устенское Мизочского района АТОМАНЕЦ А.Л. в письме к ШАВРОНСКОЙ Марии процессию похорон излагает следующим образом:

"... В Дермани произошло большое событие. Столько на похоронах было людей, что в мире никто не видел так много, были со всех сёл района нашего и половина Здолбуновского и Острожского. Кости везли з 3-х гробах на 2-х колхозных грузовых машинах, а за машинами шел духовой оркестр из Мизоча, за оркестром школа несла венки, обмотанные чёрными лентами с надписями, за школою шли люди.

На этой трагедии был какой-то писатель из Киева. Наверное, будет писать книгу. Со всех концов людей и гробы фотографировали кинорепортеры и выступали 18 докладчиков, в т.ч. Женька ШЕПЕЛЬЧУК и некоторые потерпевшие и начальство. Когда Женька произносила речь, так люди так кричали, что в небе было слышно и она сама также плакала, рассказывала и о убийстве нашего Коли и своих сестер.



Жительница села – учительница средней школы Евгения Шавронская (Шепельчук), родная сестра которой погибла от рук бандеровцев:
«Багато з присутніх тут є живими свідками підлих дій націоналістичних бандитів. З сімей багатьох наших односельчан вони вирвали батьків і матерів, синів і дочок. Ми пам’ятаємо ті страшні роки, коли жодна ніч не проходила в селі спокійно. Вранці встаємо і довідуємося: одного повісили, другого застрелили, третій зник. Де дівалися наші люди? Їх мордували, а потім скидали в колодязі і болота .А як наших рідних катували. Ми бачили знівечені черепи, порубані кістки тих, чиї останки ми сьогодні ховаємо.
Рідні матері! Я звертаюся до Вас: виховуйте своїх дітей так, щоб ніколи і нікому з Вас не довелося збирати вийняті з криниці потрощені черепи і кістки своїх близьких, обмивати їх своїми гіркими слізьми. Розказуйте своїм внукам і правнукам гірку правду про націоналістів. Хай у віках будуть прокляті ті ,хто продавав і продає свою батьківщину. Ми знаємо, що більше ніколи не повториться Устенська трагедія.»





Обелиск, изготовленный для братской могилы жертв бандеровского террора.

Вспоминали и о душегубах тех, что отпустили домой, все в списке есть и просили людей, чтобы следили за ними, чтобы они себя оправдали.
Один из выступающих говорил: " Россия воевала за то, чтобы люди были грамотные, зажиточные, за землю, а за что воевали те, которые побросали в колодцы своих сынов, отцов? Отцы, говорит, старались, добывали воду себе и сынам, а сыны людей туда набросали". Не могу всего описать, возможно, еще раз буду у Вас до Пасхи, тогда расскажу..."


Кроме мероприятий "ПК" официальным и агентурным путем установлено, что колхозники села весьма положительно отзываются по отношению организованного органами советской власти торжественного погребения останков трупов.

По этому факту ряд жителей села заявляли председателю сельского Совета тов.ШЕВЦОВУ следующее:
"Только советская власть проявляет заботу о людях. Руководящие работники областных, районных и сельских организаций, прибыв в село Устенское-2, с почестью организовали торжественное погребение изьятых в колодце останков трупов советских граждан, зверски замученных бандитами ОУН".

Все население, как заявляет тов.ШЕВЦОВ, довольное организованной общественной траурной процессией, за исключением священника церкви ПАВЛЮКА Афиногена Максимовича, который по отношению к траурной процессии,
организованной органами советской власти, отозвался отрицательно и заявил, что останки трупов надо было похоронить с церковным обрядом, а не таким порядком.

Жители села Устенское-2 ЯСЕН Степан и ГНАТЮК Василий оперативному работнику органов КГБ заявили, что в убийстве советских граждан подозреваются бывшие участники ОУН ЛУКЬЯНЧУК Алексей и РУДЫЙ Андрей, проживающие в селе Устенское-2. В отношении этих лиц, как заявляют ЯСЕН и ГНАТЮК, со стороны населения имеются возмущения и презрения.

Колхозник РАТУШНЫЙ Нестер Тимофеевич и его жена ТУРЧИН Нина Степановна в беседе с оперативным работником проклинали подлые действия бандитов ОУН и высказали свое недовольство возвращением из заключения бывших бандитов ОУН КОНДРАТЮК Андрея, СЕМЕНЮК Ивана, БУХАЛЬСКОГО Ивана, в отношении которых заявили: "Им в селе не место, ибо они ранее творили гнусные дела - грабили и избивали население. И теперь никто не хочет на них смотреть".

Житель села Устенское-2 МАЦЮК Евгений Кириллович заявил, что при изъятии из колодца останков трупов присутствовавшие там жители села сильно возмущались злодеяниями бандитов и высказывали:

"Пусть бы сюда пришел ШЕВЧУК Василий и на все это посмотрел, ибо убийство этих людей - дело его рук. Следовало бы чтобы он обо всем рассказал ".

Далее МАЦЮК Евгений Кириллович заявил:

"Наш народ, в том числе и я лично, презираем бандитов ОУН, чьи руки наложили петли на шеи наших братьев, сестер, матерей и детей. У меня от рук бандитов погибла дочь Мария с мужем. Оставшаяся внучка воспитывалась при мне. Теперь она имеет среднее образование и по комсомольской путевке выехала на работу в Донбасс, где одновременно и учится. Она благодарит нас за воспитание, она благодарит советскую власть, давшую ей возможность стать настоящим человеком".

Некоторые граждане выражают стремление лично расправиться с ШЕВЧУК Василием Сидоровичем - одним из активных участников банды ОУН, вышедшим с повинной в июле месяце 1947 года.

Так, БОЙКО Роман Васильевич беседе рассказал:

"Я был свидетелем, когда бандиты ОУН - мои односельчане ДЗЮБЕНКО Степан, АНДРОЩУК Роман и ШЕВЧУК Василий Сидорович забрали из дому моих отца и мать, которых зверски убили, нанеся им неисчислимые ножевые раны в грудь. Когда я разыскал их трупы, встретивший меня бандит ШЕВЧУК Василий - "УСАТЫЙ" запретил мне их похоронить и грозил убийством если я нарушу его приказ.

После убийства матери и отца, ШЕВЧУК под силой оружия забрал у меня двух свиней и обязал меня лично доставить их ему домой, что мной и было сделано. Через некоторое время он встретил меня в доме моей тети, где я гулял, и предложил следовать с ним. Заведя меня в чужой дом, ШЕВЧУК лично меня жестоко избил, нанеся более 50 ударов деревяной палкой.

Проживание ШЕВЧУКА в нашем селе и безнаказанность его за совершенные им злодеяния вызывает во мне глубокую ненависть к нему и возмущение к советской власти, которая прощает ШЕВЧУКУ и ему подобным такие поступки. Я прошу предоставить мне право лично возместить ШЕВЧУКУ за убийство моих родителей, за ограбление меня и жестокое издевательство надо мной.

Проклиная ШЕВЧУКА и ему подобных, я выражаю желание, чтобы ни один из них не остался безнаказанным, а возвратившихся из заключения бывших участников ОУН необходимо удалить за пределы области, так как они не являются политически благонадежными и в любой трудный момент они все могут заняться кровавыми делами".

Колхозница КРАВЧУК Ефросиния Тимофеевна, воспитавшая внучку СТАЩУК Галину,
родители которой погибли от рук бандитов ОУН, заявляет, что органы советской власти по отношению к бывшим бандитам ОУН не принимают более жестоких мер. Этих бандитов, руки которых в крови, заявляет КРАВЧУК Е.Т., надо на куски резать за их злодеяния. "Моя рука не дрогнет сделать это над теми, кто повинен за наше горе."

Жена зверски убитого учителя Устенской средней школы КРАВЧУК Ивана Павловича - КРАВЧУК Текля Александровна рассказывает, что убийство ее мужа совершил бандит СУЛЬЖИН из села Кунин, который лично стрелял в ее мужа.

Резко осуждая бандитов ОУН, КРАВЧУК заявляет, что "есть еще и такие убийцы, которые до сего времени оставались вне поля зрения органов советской власти.
Таких убийц надо найти, народ их должен знать".

О реагировании населения по фактам совершенных бандитами зверств агент "БЕДНЫЙ" и др. 10 марта 1957 года сообщил:

"После проведенного погребения останков трупов советских граждан, зверски замученных бандитами ОУН, жители села высказывают свои требования о том, чтобы органы советской власти убрали из села бывшего бандита - террориста ШЕВЧУК Василия Сидоровича, а также других бывших бандитов ОУН,
возвратившихся ив заключения, как-то: БУХАЛЬСКОГО Ивана, СТАВИЦКОГО Ивана, ИЛЬЯШЕВИЧ Василия, КОНДРАТЮК Андрея".

Глубокие негодования населения к некоторым бывшим участникам банды ОУН дошли и до них, в силу чего ШЕВЧУК Василий Сидорович 12 марта 1957 года обратился с просьбой к председателю колхоза имени Горького т. ЛИЩУКУ С.Д. посоветовать ему, каким путем он может выехать за пределы области. При этом он со слезами на глазах высказывал опасение, что односельчане его могут убить.

Некоторые возвратившиеся из заключения бывшие участники банды ОУН, как СТАВИЦКИЙ Иван Ефимович, БУХАЛЬСКИЙ Иван Наумович и КОНДРАТЮК Андрей Демьянович готовятся к выезду за пределы области.

НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ КГБ ПРИ СМ УССР
ПО РОВЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
АРНАУТЕНКО



Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(274 comments) - (Post a new comment)


[info]chelovek_1980
2008-05-15 12:52 pm UTC (link)
Наши народы сорятся из-за козлов. Одним врут про геройство бандитов, другим раскзывают про их же зверства. В результате растёт межнациональная ненависть. Хоть и не Россия это начала, но хлебнём лиха как всегда мы.

(Reply to this) (Thread)

То есть не надо такие материалы публиковать
[info]krovavayagebnya
2008-05-15 02:20 pm UTC (link)
что ли?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: То есть не надо такие материалы публиковать - [info]novoross_73, 2008-05-15 03:12 pm UTC
Не знаю, что именно хотел сказать этот - [info]krovavayagebnya, 2008-05-15 03:24 pm UTC
Re: Не знаю, что именно хотел сказать этот - (Anonymous), 2008-05-15 05:02 pm UTC
Re: Не знаю, что именно хотел сказать этот - [info]varjag_2007, 2008-05-16 12:19 am UTC
Re: То есть не надо такие материалы публиковать - (Anonymous), 2008-05-15 08:32 pm UTC
Re: То есть не надо такие материалы публиковать - [info]chelovek_1980, 2008-05-15 08:47 pm UTC
Re: То есть не надо такие материалы публиковать - [info]novoross_73, 2008-05-16 11:42 am UTC
Re: То есть не надо такие материалы публиковать - [info]chelovek_1980, 2008-05-16 11:57 am UTC
(no subject) - [info]trident78, 2008-05-15 03:59 pm UTC
(no subject) - [info]vombatij, 2008-05-15 04:54 pm UTC
(no subject) - [info]numer140466, 2008-05-15 10:47 pm UTC
(no subject) - [info]vombatij, 2008-05-16 09:32 am UTC
(no subject) - [info]numer140466, 2008-05-16 08:00 pm UTC
(no subject) - [info]vombatij, 2008-05-16 08:22 pm UTC
(no subject) - [info]numer140466, 2008-05-17 08:30 am UTC
Вы заблуждаетесь - [info]vombatij, 2008-05-17 09:14 am UTC
Re: Вы заблуждаетесь - [info]numer140466, 2008-05-17 09:26 am UTC
Re: Вы заблуждаетесь - [info]vombatij, 2008-05-17 04:27 pm UTC
Re: Вы заблуждаетесь - [info]numer140466, 2008-05-17 05:35 pm UTC
Re: Вы заблуждаетесь - [info]vombatij, 2008-05-17 08:17 pm UTC
Re: Вы заблуждаетесь - [info]numer140466, 2008-05-18 07:17 am UTC
Re: Вы заблуждаетесь - [info]vombatij, 2008-05-18 07:53 am UTC
Re: Вы заблуждаетесь - [info]numer140466, 2008-05-18 11:33 am UTC
Не понял - [info]vombatij, 2008-05-18 12:50 pm UTC
Re: Не понял - [info]numer140466, 2008-05-18 02:14 pm UTC
Доказательство - [info]vombatij, 2008-05-18 03:42 pm UTC
(no subject) - [info]vombatij, 2008-05-18 03:44 pm UTC
Re: Доказательство - [info]numer140466, 2008-05-19 12:12 pm UTC
Re: Доказательство - [info]vombatij, 2008-05-21 09:04 pm UTC
Re: Доказательство - [info]numer140466, 2008-05-22 12:11 pm UTC
Re: Доказательство - [info]vombatij, 2008-05-22 04:32 pm UTC
Re: Доказательство - [info]numer140466, 2008-05-22 04:40 pm UTC
Re: Доказательство - [info]vombatij, 2008-05-22 04:50 pm UTC
Re: Доказательство - [info]numer140466, 2008-05-22 05:04 pm UTC
Вздор. - [info]vombatij, 2008-05-22 05:43 pm UTC
Re: Вздор. - [info]numer140466, 2008-05-22 09:16 pm UTC
Гыммм - [info]vombatij, 2008-05-23 08:19 am UTC
Re: Гыммм - [info]numer140466, 2008-05-24 11:36 am UTC
. - [info]vombatij, 2008-05-24 12:22 pm UTC
Re: . - [info]numer140466, 2008-05-24 12:49 pm UTC
Re: . - [info]vombatij, 2008-05-24 10:58 pm UTC
Re: . - [info]numer140466, 2008-05-24 11:18 pm UTC
Re: . - [info]vombatij, 2008-05-25 06:36 am UTC
Re: . - [info]numer140466, 2008-05-25 03:10 pm UTC
Re: Доказательство - [info]tumbochka, 2008-08-06 09:19 pm UTC
Re: Доказательство - [info]vombatij, 2008-08-07 07:54 am UTC
Re: Доказательство - [info]tumbochka, 2008-08-07 08:18 am UTC
А такой. - [info]vombatij, 2008-08-07 09:40 am UTC
Re: Доказательство - [info]krv4, 2008-08-07 08:28 am UTC
Хехе - [info]vombatij, 2008-08-07 09:30 am UTC
Вот самая реальная картина. - [info]krv4, 2008-08-07 09:57 am UTC
Повторяю - [info]vombatij, 2008-08-07 11:05 am UTC
Re: Не понял - [info]numer140466, 2008-05-20 11:03 am UTC
Эти люди по ошибке называют себя украинцами - [info]salnikov_vova, 2008-05-16 11:29 am UTC
Re: Эти люди по ошибке называют себя украинцами - [info]cyka_george, 2008-10-15 06:33 am UTC
Re: Эти люди по ошибке называют себя украинцами - [info]kanym, 2008-10-15 08:17 am UTC
Несколько не в тему
[info]berdychevsky
2008-05-15 01:07 pm UTC (link)
Вы публикуете много очень интересных материалов (подозреваю, что имеет доступ к неким архивам). :)

А случалось ли Вам видеть подобные документальные свидетельства "звірств НКВД" (фотографии, документы), о которых так много говорят сами знаете кто... ?

(Reply to this) (Thread)

А вы знаете, амэры атомную бомбу на японских. . .
[info]ad_rem100
2008-05-15 02:27 pm UTC (link)
бандитов сбросили по вашей формуле Е=. . Вот такие "зверства". И документально это подтверждено. Вот как с бандитами обходились. А в США японцев - амэров в ам. ГУЛАГ сослали на время войны.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: А вы знаете, амэры атомную бомбу на японских. . . - [info]berdychevsky, 2008-05-15 02:39 pm UTC
Re: А вы знаете, амэры атомную бомбу на японских. . . - [info]pali_ka, 2008-05-15 07:01 pm UTC
Re: Несколько не в тему - [info]novoross_73, 2008-05-15 05:08 pm UTC
Re: Несколько не в тему - [info]berdychevsky, 2008-05-16 06:15 am UTC
Re: Несколько не в тему - (Anonymous), 2008-05-16 07:07 am UTC
Re: Несколько не в тему - [info]novoross_73, 2008-05-16 03:05 pm UTC
Re: Несколько не в тему - [info]berdychevsky, 2008-05-16 03:22 pm UTC
Re: Несколько не в тему - [info]novoross_73, 2008-05-16 03:33 pm UTC
Re: Несколько не в тему - [info]dkcp, 2008-05-16 07:19 pm UTC
Извольте. - [info]novoross_73, 2008-05-16 10:24 pm UTC
Re: Извольте. - [info]dkcp, 2008-05-18 02:19 pm UTC
окончание - [info]novoross_73, 2008-05-16 10:25 pm UTC
Re: Несколько не в тему - (Anonymous), 2008-05-16 08:09 pm UTC
Re: Несколько не в тему - [info]_zlyden_, 2008-08-06 09:47 pm UTC
Re: Несколько не в тему - [info]140_120, 2008-10-15 10:40 am UTC

[info]vkryukov
2008-05-15 01:10 pm UTC (link)
Сейчас Дмитро Васильович вроде по-другому запел?:

0, 1, 2, 3, 4, 5 и т. д.

(Reply to this) (Thread)


[info]novoross_73
2008-05-15 05:13 pm UTC (link)
А то!
Нынче он получил от тех самых «хижих катів» почётное звание Президента Украинского мирового координационного совета (детище совместного бандеровско-мельниковского «СКВУ).
Вот и отрабатывает.

(Reply to this) (Parent)

Re: То есть не надо такие материалы публиковать - [info]gennady_sysoev, 2008-05-15 08:54 pm UTC
(no subject) - [info]varjag_2007, 2008-05-16 01:21 am UTC
(no subject) - (Anonymous), 2008-08-04 08:26 pm UTC
(no subject) - [info]varjag_2007, 2008-08-04 09:07 pm UTC

[info]wolfschanze
2008-05-15 01:23 pm UTC (link)
а теперь ждем бандеролюбов

(Reply to this) (Thread)

Уже брызжут:
[info]mehanik_kb
2008-05-15 03:48 pm UTC (link)
http://roman-sharp.livejournal.com/428419.html?thread=1856643

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Уже брызжут: - [info]amsterdam_4, 2008-05-15 08:59 pm UTC
А у них сказ один - [info]kamen_jahr, 2008-05-15 04:26 pm UTC
Reakcija а теперь ждем бандеролюбов - [info]kamen_jahr, 2008-05-22 06:20 am UTC

[info]bert_s
2008-05-15 01:29 pm UTC (link)
Спасибо! В принципе, все именно так. Мне о подобном рассказывал товарищ, поляк. У него только дед спасся, а его братья и их дети, все там...
Касательно вопроса "снизу". Давайте говорить правду, это все что требуется. Откровенно говоря, меня "достает" этот миролюбивый тон припертых к стенке. Ребята, зачем ссорится? Нас ссорят? Хочется спросить, а кто этот вопрос поднял? Почему, когда в русской теме, кто-то поднимает вопрос о том, что существуют неполноценные народы, сущестуют "звери", чемодан-вокзал - всегда найдется русскии человек (или не русский, что не суть важно) который поставит или постраается поставить на место этих "неандертальцев"? Почему, украинцы этого не далеют? Почему только и слышно, что русские - азиаты, моковиты, а западная украина - это рай земной, выхованные, певучие? Почему, вне объективных причин они возводят себя на пьедестал, а других хотят опустить? И даже если есть в украинце что-то ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, то он смолчит в лучшем случае, а обычно "порадуется тому, какие москали неполноценные"? Это ребята к психиатру. Это надо изживать из себя, а уж потом учить других. Кто вывел во власть этих нелюдей? Кто кричит "слава героям"? Кто должен задуматься? Беда русских в том, что они столь критичны к себе, что сами многократно увеличивают свои недостатки. Никто, так как русские, как наиболее воспитанная их часть занимается таким самокопанием, переходящим в самоуничижение, чем пользуются другие. Не много есть народов в мире, которых никто не освобождал, ни от царизма, ни от большевизма. Перемалывал сам. И другим нес свободу и цивилизацию. Нет примеров в истории, чтобы народ завоеватель жил хуже, тех кого он поработил! Что бы не говорили "угентаемые" от Ужгорода до Владивостока и Кушки, жили они не в пример лучше, чем русские. Уж лучше жил узбек, туркмен, казах, чем жил под демократической Британией народ Индии, Пакистана. Не вырезали, как индейцев в Америке. И точно, не давали им образование и письменность. И сейчас уже видно, что такое "независимые" таджики, грузины, узбеки. Назад, в средневековье. Нищета и полный развал. И это только начало тех децивилизационных процессов.
Касательно НКВД. Разве недостаточно тех, записок как вело себя НКВД, приведенных в тексте? Посадили в 44, вышел в 47-м? Стоило "раскаяться" и написать в газету, как ему пенсию дали? Это лидерам боивок, а что говорить о рядовых. Эх ребята, просто вам голову дурить, и запугать вас.
Вернулась бендеровская власть, сразу воды в рот набрали и "героям слава".

(Reply to this) (Thread)

Русофобия - зверства = нутро укров нациков.
[info]ad_rem100
2008-05-15 02:33 pm UTC (link)
Это надо понимать. Отреклись они от русского имени. Ложь и бандитизм сделали своей доктриной. Кто ждет "выздоровления" бешенных "укров" тот наив полный. Вот и польско-укро-мова для этого же создана в Лемберге, чтобы русских разделить. Поэтому ОУН - можно ердыкнуть только жестко и четко. Вывести из поля его издевательства русских, которых они "украинизируют"

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Русофобия - зверства = нутро укров нациков. - [info]bert_s, 2008-05-15 03:24 pm UTC
(no subject) - [info]zlojcrash, 2008-05-15 02:40 pm UTC
(no subject) - [info]bert_s, 2008-05-15 02:48 pm UTC
(no subject) - [info]zlojcrash, 2008-05-15 03:32 pm UTC
(no subject) - [info]bert_s, 2008-05-15 03:53 pm UTC
(no subject) - [info]zlojcrash, 2008-05-15 04:54 pm UTC
По поводу п.5 есть прекрасный термин - - [info]krovavayagebnya, 2008-05-16 12:17 pm UTC
(no subject) - [info]zlojcrash, 2008-05-15 03:34 pm UTC
(no subject) - [info]bert_s, 2008-05-15 04:22 pm UTC
(no subject) - [info]zlojcrash, 2008-05-15 04:40 pm UTC
(no subject) - [info]bert_s, 2008-05-15 04:52 pm UTC
(no subject) - [info]zlojcrash, 2008-05-15 05:07 pm UTC
А если Дмитрия Донцова вспомнить... - [info]krovavayagebnya, 2008-05-16 12:18 pm UTC
Re: А если Дмитрия Донцова вспомнить... - [info]zlojcrash, 2008-05-16 12:21 pm UTC
Один из основателей идеологии ОУН, этнический - [info]krovavayagebnya, 2008-05-16 12:49 pm UTC
Re: Один из основателей идеологии ОУН, этнический - [info]zlojcrash, 2008-05-16 12:57 pm UTC
Re: Один из основателей идеологии ОУН, этнический - [info]varjag_2007, 2008-05-16 01:46 pm UTC
(no subject) - [info]zlojcrash, 2008-05-15 05:09 pm UTC
(no subject) - [info]roman_sharp, 2008-05-17 06:21 pm UTC
(no subject) - [info]lodek, 2008-10-15 12:02 pm UTC
(no subject) - [info]lerto, 2008-10-15 11:22 am UTC
(no subject) - [info]lodek, 2008-10-15 12:13 pm UTC

[info]i_slavina
2008-05-15 02:13 pm UTC (link)
Страшно читать. Спасибо Вам.

(Reply to this) (Thread)


[info]varjag_2007
2008-05-16 02:00 pm UTC (link)
В 1959 году по заявлениям очень-очень многих людей (местных!!!) состоялось заседание суда в в Красноармейске (бывший Радзивиллов). Там из колодцев было вытащено около 1800 человек (хоронили более чем в 300 гробах), убитых в 1943-44 гг. Тоже своих убивали.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]roman_sharp, 2008-05-17 06:07 pm UTC
(no subject) - [info]varjag_2007, 2008-05-17 08:14 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2008-10-15 07:01 am UTC
(no subject) - [info]140_120, 2008-10-15 10:43 am UTC

(Reply from suspended user)

[info]flower_oriental
2008-05-15 02:32 pm UTC (link)
Спасибо Вам.

(Reply to this)


[info]amsterdam_4
2008-05-15 04:43 pm UTC (link)
дякую

(Reply to this)


[info]vorchunn
2008-05-15 06:14 pm UTC (link)
Спасибо.

(Reply to this)

Новоросс, каким образом письма советских людей попада
[info]agent_x00
2008-05-15 10:32 pm UTC (link)
Новоросс, каким образом письма советских людей попадали в КГБ?

Их в чем-то подозревали, и КГБ специально проверяло их почту? Или это такой оригинальный способ иследования общественного мнения в СССР?

Чьи эти фотографии?

(Reply to this) (Thread)

Re: Новоросс, каким образом письма советских людей попа
[info]nazar_rus
2008-05-16 09:01 am UTC (link)
"...каким образом письма советских людей попадали в КГБ..." - в результате оперативных мероприятий ;-)
"Или это такой оригинальный способ иследования общественного мнения в СССР?..." - не оригинальный и не только в СССР, а в любом государстве ;-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Новоросс, каким образом письма советских людей попа - [info]agent_x00, 2008-05-17 05:18 am UTC
Re: Новоросс, каким образом письма советских людей попа - [info]nazar_rus, 2008-05-17 07:06 am UTC
Re: Новоросс, каким образом письма советских людей попа - [info]novoross_73, 2008-05-16 11:37 am UTC
Re: Новоросс, каким образом письма советских людей попа - [info]agent_x00, 2008-05-17 03:57 am UTC
Re: Новоросс, каким образом письма советских людей попа - [info]novoross_73, 2008-05-17 10:43 am UTC
Re: Новоросс, каким образом письма советских людей попа - [info]agent_x00, 2008-05-18 04:13 am UTC
Да, и по поводу журнала. - [info]novoross_73, 2008-05-17 11:18 am UTC
Re: Да, и по поводу журнала. - (Anonymous), 2008-10-15 07:12 am UTC
насколько такие внутренние документы отражают реальн - [info]agent_x00, 2008-05-17 06:02 am UTC
Re: насколько такие внутренние документы отражают реал - [info]novoross_73, 2008-05-17 10:57 am UTC
Re: насколько такие внутренние документы отражают реал - (Anonymous), 2008-05-18 04:58 am UTC
Re: насколько такие внутренние документы отражают реал - [info]agent_x00, 2008-05-18 05:04 am UTC
Re: - [info]3141_whatta, 2008-08-07 04:19 pm UTC

[info]senin_mj
2008-05-16 03:04 am UTC (link)
Фильм бы снять про это дело. Серьёзный такой, правдивый фильм. И по тем каналам, что хохлы смотрят.

(Reply to this) (Thread)


[info]novoross_73
2008-05-16 11:40 am UTC (link)
А был такой фильм. В советское время сняли документалку по этим событиям, включая процесс над референтом СБ Вороным в Дубно в 59 г.
Сейчас его, естественно, хрен достанешь, но попробовать можно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]roman_sharp, 2008-05-17 06:01 pm UTC
(no subject) - [info]varjag_2007, 2008-05-17 09:11 pm UTC
(no subject) - [info]wolfschanze, 2008-05-19 06:56 am UTC
(no subject) - [info]varjag_2007, 2008-05-19 07:13 am UTC
(no subject) - [info]wolfschanze, 2008-05-19 07:15 am UTC
(no subject) - [info]varjag_2007, 2008-05-19 07:22 am UTC
(no subject) - [info]wolfschanze, 2008-05-19 07:32 am UTC
Размышления на тему.
[info]crykitten
2008-05-16 06:00 am UTC (link)
1. А ведь о "Клим-Савуре" снят на Украине "апологетический" фильм, насколько мне известно?
2. Судя по временнОму периоду и количеству трупов, в это село люди свозились отовсюду? Например, для допросов?
3. Судя по состоянию трупов, к ним применялись пытки, что подтверждает пункт 2?

Читать было жутковато... Складывается ощущение "озверелости" ОУН-овского руководства, бессмысленной жестокости. Насколько я понимаю, такое происходило из-за нарастающего и у руководства, и у рядовых членов банд ощущения надвигающегося краха.

(Reply to this) (Thread)

Re: Размышления на тему.
[info]vombatij
2008-05-16 09:41 am UTC (link)
Складывается ощущение "озверелости" ОУН-овского руководства, бессмысленной жестокости. Насколько я понимаю, такое происходило из-за нарастающего и у руководства, и у рядовых членов банд ощущения надвигающегося краха.
Полагаю, объяснение этому проще.
Бандеровцы, и прочая укрофашистская сволочь, комплектовалась из украинцев. По крайней мере, руководили там украинцы.
А украинцы - суть выродки. Манкурты. Дегенераты.
И прекрасно то осознают (отсюда всем широко известный украинский комплекс неполноценности).
И оттого бесятся. Зверствуют. Теряют далее человеческий облик.

То, что творили они, для человека отвратительно. Для украинца же - естественно. Они даже гордятся и похваляются.

И сегодняшние последыши-украинцы в душе такая же мразь. И буде представится случай, учинят зверства такие ж самые, а то и перещеголяют отцов своих.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Ммммм... Может, все-таки, украинствующие? - [info]krovavayagebnya, 2008-05-16 12:15 pm UTC
Re: Ммммм... Может, все-таки, украинствующие? - [info]vombatij, 2008-05-16 12:56 pm UTC
Русский наци - нахуй с пляжа - [info]kamen_jahr, 2008-05-16 02:33 pm UTC
Re: Русский наци - нахуй с пляжа - [info]kanym, 2008-10-15 08:08 am UTC
Re: Размышления на тему. - [info]novoross_73, 2008-05-16 12:02 pm UTC
Re: Размышления на тему. - [info]crykitten, 2008-05-17 12:50 pm UTC
Re: Размышления на тему. - [info]roman_sharp, 2008-05-17 06:00 pm UTC
Re: Размышления на тему. - [info]lodek, 2008-10-15 11:46 am UTC
Re: Размышления на тему. - [info]varjag_2007, 2008-05-17 09:06 pm UTC
О дружбе народов и национальной розни
[info]sergej1941
2008-05-16 11:03 am UTC (link)
Коммунисты- большевики уничтожали експлоататоров как класс, при этом не делали разницы между национальностями, националисты , фашисты уничтожают нации, расы - раз ты не моей крови, ты унтерменш-недочеловек. Приэтом получались забавные ( если можно так сказать :-(((( ) случаи , поляки убивали украинцев, те поляков, все месте русских, евреев, белоруссов, ну а арийцы всех славян , т.е. всех - приводили к общему знаменателю. Многие тут пишущие забываю , что по планам Гитлера славянам вообще не было места ( в итоге) , пока поработайте.... на пользу Рейху а потом либо на мыло , либо на удобрение..

(Reply to this) (Thread)

Re: О дружбе народов и национальной розни
[info]varjag_2007
2008-05-16 01:51 pm UTC (link)
В дневник моей дочки в последнее время стали ломиться не только местные нацики, но и юные русские фашисты и поклонники Краснова и Шкуро. Они с одной стороны, думали, что найдут солидарность по отношению к нехорошему украинскому национализму, который мешает развиваться "русской нации". Так они ее убеждали, что никакого плана "Ост" не существовало, это выдумки жидобольшевиков, что немцы только хотели освободить русских от всяких чурок и унтерменшей (среди них и от украинцев).

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Журнал новороса - не искючение:-/ - [info]kamen_jahr, 2008-05-16 02:34 pm UTC
Re: Журнал новороса - не искючение:-/ - [info]varjag_2007, 2008-05-16 03:13 pm UTC
Re: Журнал новороса - не искючение:-/ - [info]lazy__rat, 2008-05-20 10:58 am UTC
Другие материалы
[info]agent_x00
2008-05-17 04:36 am UTC (link)
[i]Перелік вчинених бандою злочинів, а також копії "вироків" на убитих радянських громадян додається.[/i]

У Вас есть другие материалы: протоколы следствий, решения судов, метериалы архивов СБ ОУН, и эти "вироки".

(Reply to this) (Thread)

Re: Другие материалы
[info]novoross_73
2008-05-17 10:23 am UTC (link)
Есть. Будет настроение - опубликую.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: - [info]3141_whatta, 2008-08-07 04:08 pm UTC
из-за надвигающегося краха.
[info]nvd5berloga
2008-05-17 10:30 am UTC (link)
Нет. Это было с самсого начала.
Эти изуверства.

(Reply to this)


[info]roman_sharp
2008-05-18 08:44 am UTC (link)
Ваша статья "Миф о передодетых НКВДшниках" републикована на портале Scepsis.ru:
http://scepsis.ru/library/id_1994.html

(Reply to this) (Thread)


(Anonymous)
2008-05-18 07:59 pm UTC (link)
>Давайте говорить предметно, а не абстрактно. Что именно Вас >интересует?
>Львовские тюрьмы летом сорок первого? :)
Тогда как объяснить существование вот этого.

http://www.poshuk-lviv.org.ua/ru/index.htm

И "расстреляли только бандеровцев ..." = это не оправдание.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

И? - [info]crykitten, 2008-05-19 09:12 am UTC
Какова дальнейшая судьба Андрощука-Вороного?
(Anonymous)
2008-05-20 04:21 am UTC (link)
Каким был приговор Андрощуку (Вороному) и как он окончил свои дни? В националистическом интернет-пантеоне указано, что

Андрощук Микола ("Вороний") - РО с.Дермань-2 (Здолбунів); 1910; стрілець ОУН-УПА; 1946, загинув у боротьбі з московськими окупантами, помер від хвороби (46)

(Reply to this) (Thread)

Re: Какова дальнейшая судьба Андрощука-Вороного?
[info]novoross_73
2008-05-20 03:02 pm UTC (link)
Это разные люди.
Руководившего Дерманской резнёй звали Василий, в подполье он занимал должность референта СБ.
Окончил дни так, как и должен был окончить - получил высшую меру наказания по приговору суда в 1959 году.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

В мартирологе "героев" его нет - (Anonymous), 2008-05-20 03:28 pm UTC
А вот Василий Шевчук, похоже, есть - (Anonymous), 2008-05-20 03:38 pm UTC
Re: А вот Василий Шевчук, похоже, есть - [info]novoross_73, 2008-05-20 05:04 pm UTC
Re: - [info]3141_whatta, 2008-08-07 03:56 pm UTC
(no subject) - [info]novoross_73, 2008-08-07 04:08 pm UTC
(no subject) - [info]3141_whatta, 2008-08-07 04:30 pm UTC
Re: В мартирологе "героев" его нет - [info]novoross_73, 2008-05-20 04:37 pm UTC
Re: А вот Василий Шевчук, похоже, есть - [info]novoross_73, 2008-05-20 04:48 pm UTC
Архивный документ националистов, в котором упоминаетс
(Anonymous)
2008-05-20 01:22 pm UTC (link)
от 24/XII-1944 называется "ПОВІДОМЛЕННЯ про агентурну роботу НКВД і НКҐБ"
с ним можно ознакомиться по ссылке http://cdvr.org.ua/uvr.php?nomer=1&roz=3

(Reply to this)

"Диcпут" в - свидоми жжут не падецки;-))
[info]kamen_jahr
2008-05-22 06:18 am UTC (link)
"Диcпут" в - свидоми жжут не падецки;-))

http://community.livejournal.com/history_ua/72721.html
Тут волшанц спрашивал, а где же бандеровцы - вот пжалуста их реакиця: как усегда кровая гебня падделки, один дыбил (не два) начали стебацца дажи по поводу погоняла "Рижий"-нема кажут такого в укрмови(/на З.У.)- несмотря на то шо я им на укр. языке хфамилию "Рижий" нашел..

(Reply to this) (Thread)

Re: "Диcпут" в - свидоми жжут не падецки;-))
[info]novoross_73
2008-05-24 11:30 am UTC (link)
Почитал...
Мозги с анализом этого бреда у меня явно не справились.:(

Отдельно отмечу агента хоо, которого здесь тактично послали, так он себе новые уши нашёл. Врачи таки правы, дефицит йода на мозги галычан влияет не лучшим образом.
Вы, кстати, у него поинтересуйтесь: если по его мнению Арсенич не мог базироваться в Дермани в связи с его ликвидацией в другой области, следовательно, и Шухевич всё время просидел в Белогорще, так получается?

А вообще не тратье на дурака своё время, ему лечиться надо.
Лучше занимайтесь новыми изысканиями. Это намного более важно, нежели проводить уроки логики в сумасшедшем доме...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Вы мне это приписываете. - [info]agent_x00, 2008-05-28 01:58 am UTC
Re: Вы мне это приписываете. - [info]kamen_jahr, 2008-05-31 08:02 pm UTC
Ну я же должен давать знать другим, что мое поведение к - [info]agent_x00, 2008-06-01 10:04 pm UTC

(Anonymous)
2008-05-31 03:50 am UTC (link)
круто, гробов аж 4:)))

(Reply to this) (Thread)


[info]novoross_73
2008-06-03 11:22 pm UTC (link)
не, круто - это когда анонимный пидарас не в состоянии понять, о чём говорится в сабже :)))

(Reply to this) (Parent)


[info]antidotus
2008-06-03 05:36 pm UTC (link)
Тут всё сказано по этому поводу я думаю... http://cdvr.org.ua/uvr.php?nomer=1&roz=3

(Reply to this) (Thread)


[info]novoross_73
2008-06-03 08:35 pm UTC (link)
Как Вы отреагируете, если в каком-нибудь диспуте Вам в качестве аргумента приведут передовицу "Правды" год этак за 37, и будут утверждать, что в ней тоже ВСЁ сказано?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]antidotus, 2008-06-03 08:42 pm UTC
(no subject) - [info]novoross_73, 2008-06-03 09:04 pm UTC
(no subject) - [info]antidotus, 2008-06-03 09:32 pm UTC
(no subject) - [info]novoross_73, 2008-06-03 11:20 pm UTC
(no subject) - [info]antidotus, 2008-06-04 12:10 am UTC
???????? - [info]agent_x00, 2008-06-08 07:33 pm UTC

[info]tumbochka
2008-08-06 09:01 pm UTC (link)
Странно как-то. УПА действовала до конца 50-х, то есть более 10 лет после окончания войны. Подпольно действовать в течение такого продолжительного срока без поддержки местного населения невозможно. Если ОУН-УПА так зверствовало, то почему же местное население его поддерживало? Запад Украины населён мазохистами?

(Reply to this) (Thread)


[info]r_lena
2008-10-15 06:52 am UTC (link)
Кстати, да. Меня этот момент тоже удивляет.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]kanym, 2008-10-15 08:10 am UTC

[info]mwolf_
2008-08-07 10:13 am UTC (link)
Какой хорший псевдоним у украинского националиста - "Рыжий"
Нет чтобы по-украински назваться "Рудий", он почему-то по-русски назвался

Кстати, об котором из ОУН идёт речь?

(Reply to this) (Thread)


[info]kanym
2008-10-15 08:33 am UTC (link)
Какой хороший псевдоним у украинского националиста - "Рыжий"
:-))

Н-да. Промашечка у товарищей вышла. Ус отклеился...
Как говорил в аналогичном случае герой еще советского анекдота - украинский дед:

"Та якiй же ти хлопец з блiжнего хутору, бiсов син, колi ж ти нiгр!"

(извините, если что напутал: украинский мне все ж не родной)

(Reply to this) (Parent)


[info]mwolf_
2008-08-07 10:38 am UTC (link)
Товарищ novoross-73, в след.раз, когда будете постить документы не забывайте добавлять их аттрибуты - архив, папка, лист и тп
А то выглядит это всё на уровне сказок деда Панаса.

(Reply to this) (Thread)


[info]140_120
2008-10-15 10:45 am UTC (link)
тсс...не палите контору, по-моему это дед Панас публикуется

(Reply to this) (Parent)(Thread)

от така, малята, хуйня - [info]mwolf_, 2008-10-15 10:48 am UTC
про рыжых и рудых - [info]kamen_jahr, 2008-10-15 02:53 pm UTC
Євген Рижий, Львів..и др - [info]kamen_jahr, 2008-10-15 02:54 pm UTC

[info]3141_whatta
2008-08-07 04:28 pm UTC (link)
Я к ви добре у цьому всьому обiзнанi. Я знаю людей, котрi по тепер не мають чутки про членiв своеi родини, пiдкажiть iм, будь ласка, де ви небiжчикiв заховали, бо ж треба якось iх по-людському поховати. Дякую, що пiдпис свiй наприкiнцi документу поставили.

(Reply to this)


(274 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…